1 глава чернышевский что делать
Точность Выборочно проверено. Воспитание Веры Павловны было очень обыкновенное. Жизнь ее до знакомства с медицинским студентом Лопуховым представляла кое-что замечательное, но не особенное.
Том 1. Что делать?
Это связано со сложной композицией, попытками спрятать основную мысль за снами главной героини и любовным треугольником и, наконец, с особенностями языкового оформления. Тем не менее, роман оказал серьезное влияние на русское общество ХIX века. Школьники изучают его в 10 классе.
Роман Николая Чернышевского, главная мысль которого в том, что свобода личности не должна зависеть от половой принадлежности человека, общество XIX века восприняло неоднозначно. Особенности языкового оформления, сложность композиции, отведение главной роли женщине — всё это стало причинами двоякого к нему отношения. Одни называли роман «Что делать? Но недооценить это произведение, оказавшее серьёзное влияние на русское общество тех времён, невозможно. Родители девушек в XIX веке самостоятельно определяли их судьбы.
Все авторы. Посвящается моему другу О. Поутру 11 июля года прислуга одной из больших петербургских гостиниц у станции Московской железной дороги была в недоумении, отчасти даже в тревоге. Накануне, в девятом часу вечера, приехал господин с чемоданом, занял нумер, отдал для прописки свой паспорт, спросил себе чаю и котлетку, сказал, чтоб его не тревожили вечером, потому что он устал и хочет спать, но чтобы завтра непременно разбудили в восемь часов, потому что у него есть спешные дела, запер дверь нумера и, пошумев ножом и вилкою, пошумев чайным прибором, скоро притих, — видно, заснул. Пришло утро; в восемь часов слуга постучался к вчерашнему приезжему — приезжий не подает голоса; слуга постучался сильнее, очень сильно — приезжий все не откликается.