Мини-музеи в детском саду
Материал — участник Регионального очного практико-ориентированного семинара по познавательно-исследовательской деятельности в системе музейной педагогики «Путешествуем по всему миру» В рамках Всероссийского образовательного проекта «Вся страна — огромный дом». Дошкольное образование в последнее десятилетие претерпевает интенсивное обновление педагогического процесса. Задача ДОУ — создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами.
Мини-музеи в нашем детском саду
Сегодня мини-музей неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ. Мини-музей тесно связан с системой образовательной деятельности, экскурсий, досугов, а также самостоятельной деятельностью детей. Через музей дошкольники познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре и общечеловеческим ценностям. В создании мини-музея принимали активное участие педагоги, дети и родители. Тематика мини-музеев разнообразна : «Музей хлеба», «Музей матрешки», » Музей народных промыслов», «История одной пуговки», «Музей деревянных вещей», «Музей часов», «Музей тверской деревянной игрушки», «Город кукол», «Художественные промысли Тверской земли» и др.
Всего публикаций Все разделы Мини-музеи в детском саду Старшая группа. Старший дошкольный возраст.
Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду». Воспитатель: Забайкина Н. Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности. В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее — можно , начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними.